?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Всеволод Чаплин. Фото: http://сохранимжизньвместе.рф/predsedatel-sinodalnogo-otdela-po-vzaimootnosheniyam-tserkvi-i-obshhestva-protoierej-vsevolod-chaplin-prokommentiroval-zayavlenie-ano-sohranim-zhizn-vmeste/

24 декабря по решению Священного синода РПЦ Всеволод Чаплин лишился поста председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Московского патриархата.

Среди причин называется оптимизация работы и структуры синодальных учреждений, хотя оптимизация (попросту говоря, сокращение) – это инструмент, при помощи которого ликвидируется должность, занимаемая человеком, которого надо из структуры извергнуть. Это практика общеизвестная, и обсуждать ее в качестве причины означает уводить наше внимание от истинных причин. Тем более что Чаплин сообщает, что его ликвидированный отдел и так был не самым многочисленным, зато одним из самых загруженных.

Отец Всеволод говорит о расхождениях с руководством РПЦ, чуть позднее появилась информация, что под руководством имеется в виду Патриарх, «принимающий единоличные решения», которая сейчас стала доминирующей в новостях об отставке Чаплина. Сам Чаплин, судя по его высказываниям, говорил не столько о Патриархе, сколько о странном характере принятия решений без участия лиц, которые в принятии этих решений должны участвовать. Более того, он указал на большое количество интриг вокруг Патриарха. Среди прочего, он заметил, что «мы слишком боимся поссориться с власть имущими или с иными влиятельными людьми, в том числе влиятельными в медийной и общественной сфере», в связи с чем «ситуация в церковном управлении складывается ненормальная». Разумеется, важные персоны «медийной и общественной сферы» не называются, суть их позиций - тоже. А ведь их мнение не только учитывается, но и является направляющим, раз ссориться с ними не с руки. То есть мы не слышим главного.

Следует отметить, что ровно месяц назад, а именно 24 ноября, Всеволод Чаплин сделал громкое заявление об осуществлении идеалов святой Руси, халифата и СССР. Своеобразный и свежий взгляд на государственный синтез, не так ли? Эта позиция была поддержана Верховным муфтием России Талгатом Таджуддином, который (вот ведь совпадение) тоже 24 декабря, то есть вчера, передал свои полномочия председателю Духовного управления мусульман Республики Татарстан Камилю Самигуллину.


Слева: Талгат Таджуддин, справа: Камиль Самигуллин.

30-летний Камиль Самигуллин, получивший образование, в том числе, в Турции, был замечен в комплиментарных высказываниях по отношению к Хизб-ут-Тахрир, имел связи с турецким фундаменталистским джамаатом «Исмаил ага» в Татарстане и ввел ваххабитов в Духовное управление мусульман Республики Татарстан. То, что такая, мягко говоря, неоднозначная, фигура назначена на должность руководителя ДУМ России именно сейчас, вызывает вопросы.

А теперь присмотримся к формулировкам объяснений отставки Чаплина из стана РПЦ, и дело становится еще интересней. РИА Новости сообщают:
«В ходе брифинга по окончании заседания Священного синода глава информационного отдела Московского патриархата Владимир Легойда сообщил, что два синодальных отдела РПЦ — по взаимоотношениям Церкви и общества и информационный — будут объединены в одну структуру, которую он и возглавит. При этом часть функций двух бывших синодальных отделов переданы Отделу внешних церковных связей (ОВЦС) и патриаршей пресс-службе.

По словам Легойды, причиной решения Синода стала "необходимость оптимизации работы и повышение эффективности, а также исключение параллельных процессов в деятельности синодальных учреждений". При этом, добавил он, руководящий орган РПЦ "выразил благодарность отцу Всеволоду за многолетнее участие в диалоге с органами власти на предмет развития законодательства, касающегося религиозных организаций"».

Во-первых, надо отметить, что благодарность уволенному отцу Всеволоду выражена за вклад в развитие законодательства. Разве больше не за что выразить благодарность человеку, 6 лет возглавлявшему отдел по связям с обществом?

Теперь обратимся к персонажу, который это сказал и который займет место Чаплина в объединенном отделе.


Владимир Легойда. Фото: http://patientofsciense.blogspot.ru/2011/09/blog-post_29.html?view=flipcard

Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела Московского патриархата, главный редактор журнала «Фома», характеризующегося исступленно антисоветской риторикой с ощутимым белогвардейским привкусом. Сфера вполне так себе медийная, правда? И общественная.

Владимир Легойда – специалист в области политологии и религиоведения, в 2000 году защитил диссертацию на соискание степени кандидата политических наук по теме «Символы и ритуалы в политических процессах в США: традиции и современность (феномен „гражданской религии“)». Отметим интерес к религии как политическому фактору.

В 2009 году назначен председателем Синодального информационного отдела Московского патриархата. Как сообщил портал «Православие и мир», это был «первый случай назначения мирянина на пост главы Синодального отдела». Учитывая традиционность нашей церкви, надо полагать, что это достаточно влиятельная фигура, если, будучи человеком светским, он введен в структуру РПЦ.

Среди длинного списка членств и председательств следует отметить что с 2009 года Легойда — член Совета при Президенте РФ по развитию институтов гражданского общества и правам человека. Того самого совета, который запустил проект десоветизации и десталинизации. С 2008 по 2013 годы — член Комиссии по международным отношениям Всемирного Совета Церквей (от РПЦ). То есть плотно занимался вопросами экуменизма и диалога церквей (под церквями в данном случае понимается, в том числе, и то, что у нас принято именовать сектами).

Также Легойда имеет непосредственное отношение к благотворительному фонду святителя Василия Великого «православного олигарха» Константина Малофеева, вместе с которым, помимо прочего, входит в попечительский совет Лиги безопасного интернета. Связь Константина Малофеева с власовско-белогвардейскими кругами и их роль в прошлогодней истории со Стрелковым на Донбассе общеизвестна и подробно описана в аналитическом издании «Стрелков и другие» (можно скачать здесь).

В общем, более чем специфические круги. И сейчас именно они заполнили место, освободившееся после ухода Всеволода Чаплина. Что не менее тревожно.

Однако, надо упомянуть еще об одном событии, в общем-то не очень связанном с вышеописанным, на первый взгляд. Но только на первый взгляд. Несколько дней назад в очередной передаче «Церковь и мир» митрополит Иларион беседовал с Сергеем Васильевичем Ряховским, председателем пятидесятнического Российского объединенного Союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) и членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации. Деятельность этого потомственного сектанта не требует комментариев, обстоятельное и подтвержденное многочисленными документальными источниками описание его жизни и деятельности здесь.


Сергей Ряховский. Фото: http://photo.bigbo.ru/?p=9147

В этом году Ряховский даже участвовал в Меневских чтениях в Семхозе, чем вызвал крайнее недоумение паствы, так что священнику Льву Шихлярову пришлось успокаивать отдельных особо обеспокоенных прихожанок, что это у нас теперь такие практики и опасаться этого не стоит. Впрочем, местные СМИ в своих репортажах Ряховского показывать не стали, как и несколько других одиозных фигур. Но вернемся к передаче.

Обсуждая вопрос сект, оба говорили в рамках западной антисектантской парадигмы, то есть больше внимания уделяли форме структур, именуемых сектами, и их методам работы, сойдясь во мнении, что секты – это нерелигиозные организации. Митрополит Илларион использовал термин «псевдорелигиозные», что по сути то же самое, и Ряховский, конечно, радостно с ним согласился, хотя сам перед этим дал ээээ… несколько иное определение. Ну да при чем тут такие мелочи, если при такой трактовке неопятидесятнические (не путать с пятидесятниками!) и харизматические религиозные организации (имеющие, кстати, идеологические и политические претензии), которые постепенно набирают силу и становятся одним из негосударственных акторов, претендующих на выполнение функций государства в социальной сфере, не подпадают под понятие «секта». А значит, встают наравне с традиционными конфессиями (кстати, на Западе слово «секта» давно уже заменено на политкорректное «новые религиозные движения»). Учитывая, например, документально подтвержденное участие таких негосударственных акторов, в том числе, неопятидесятнической «церкви» «Слово жизни», в событиях на Украине, включая те, что происходили на Майдане, становится уже не просто тревожно, а очень тревожно.

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
baldursgate2
Dec. 25th, 2015 06:11 am (UTC)
Это очень плохие новости.
comrade_vo
Dec. 25th, 2015 09:42 am (UTC)
Очередные тревожные новости. Не могу ещё не вспомнить о том, что Сергею Ряховскому недавно была вручена награда от Общественной палаты и РОСХВЕ, что называется, "попёрла".
А митрополит Илларион с Ряховским сидят и рассуждают о том, что что секты - это где с ума сводят, при том, что в РОСХВЕ входят именно такие организации. Что Слово Жизни, что перелицованное ледяевское Новое поколение, что другие...
(no subject) - alexzgr1970 - Jan. 12th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexzgr1970 - Jan. 13th, 2016 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_vo - Jan. 13th, 2016 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexzgr1970 - Jan. 14th, 2016 08:21 am (UTC) - Expand
arctus
Dec. 25th, 2015 07:12 am (UTC)
К тому же о.Илларион (Алфеев) - крайне накалённый антисоветчик, до ненависти. Тут немного собрал про него однажды.

Edited at 2015-12-25 07:12 am (UTC)
olga_vetluga
Dec. 25th, 2015 08:12 am (UTC)
Час от часу не легче.
(no subject) - alextr98 - Dec. 27th, 2015 12:35 am (UTC) - Expand
Собиратель... - sharov43 - Dec. 26th, 2015 07:32 am (UTC) - Expand
Re: Собиратель... - alexzgr1970 - Jan. 12th, 2016 01:10 pm (UTC) - Expand
Придиризм принимается - sharov43 - Jan. 12th, 2016 06:21 pm (UTC) - Expand
ifaw50
Dec. 25th, 2015 07:12 am (UTC)
не происходит ничего экстраординарного. Попы, как и сто лет назад, живут своим личным брюхом и, как следствие снова предают свой народ и сдают врагу свою Родину. Хотя попы врядли живут категориями Родина, народ и государство, они, как и сто лет назад, живут Великим Личным Брюхом.
olga_vetluga
Dec. 25th, 2015 08:10 am (UTC)
Церковь неоднородна, в ней немало людей служения. Но есть и такие специфические прозападные, если не сказать хуже, круги, которые сейчас очевидным образом наступают.
(no subject) - arctus - Dec. 25th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - comrade_vo - Dec. 25th, 2015 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - guardia_rojo - Dec. 25th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
dialexika
Dec. 25th, 2015 07:17 am (UTC)
У меня первая (наивная) мысль была, что его могли снять в т.ч. за участие в антивойковской компании. Но, теперь, когда известно, кого ставят на замену, данная версия отвалилась сразу же.
alexzgr1970
Jan. 13th, 2016 05:06 am (UTC)
Его не снимали ,реорганизовали структуру отделов Синода РПЦ .Его отдел обьединили с отделом Легойды . И начальником обьединёного назначили Легойду (глав.ред журнала "Фома" ,мирянин) Настоятелем Храма о.Всевлод продолжает быть и служит там. Когда он уходил с должности(должность перестала существовать) в Синоде-его поблагодарили за многолетние труды.Это никак на уход со скандалом непохоже.
das_foland
Dec. 25th, 2015 08:24 am (UTC)
Кураев вон интервью разродился для газеты. Дескать, это весьма неплохо и вообще Чаплин - атеист.
olga_vetluga
Dec. 25th, 2015 08:35 am (UTC)
Да, я посмотрела. Из сказанного почему-то очень навязчиво цепляет "Андрей Кураев об отставке Чаплина: он поперся в публичную сферу" в начале и в конце. Интересно, а Кураев не поперся?
Чаплин действительно делает часто весьма острые заявления, которые могут двояко трактоваться, и это не есть хорошо. Но нельзя обсуждать отставку, ссылаясь на несколько высказываний, потому что он так высказывался и раньше, а сейчас его отставка сопровождается рядом событий, по которым можно говорить о более крупных процессах, в рамках которых его отставка - это один из шагов.
(no subject) - arctus - Dec. 25th, 2015 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - olga_vetluga - Dec. 25th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
livej78
Dec. 25th, 2015 09:15 am (UTC)
Странный он был, Чаплин этот
olga_vetluga
Dec. 25th, 2015 09:26 am (UTC)
никто не отрицает его странность)). Мне вот интересно, почему сейчас не публикуют его интервью, а только выдранные цитаты дают, и почему не упоминают другие стороны, с которыми он конфликтовал, а раздувают тему его конфликта с патриархом.
pyonerka
Dec. 25th, 2015 09:39 am (UTC)
Легойда - отличный специалист в области информационной войны и пропаганды. Например, он ведет в МГИМО курс "политическая семантика". Серьезный противник.
pyonerka
Dec. 25th, 2015 09:42 am (UTC)
Цитата из сегодняшнего интервью Кураева о Чаплине:
"Думаю, что у него вера христианская в нем выжжена дотла. И соответственно, по моему убеждению, у него вообще нет религиозных взглядов. Он атеист.<...>Цитаты из о. Всеволода были любимым козырем в руках людей, настроенных антицерковно. Так что у воинствующих атеистов — день траура. А у нас — праздник". http://www.gazeta.ru/social/2015/12/25/7990499.shtml

Edited at 2015-12-25 09:43 am (UTC)
olga_vetluga
Dec. 25th, 2015 09:55 am (UTC)
Судя по тому, что уволен, не угодил и другой стороне. Да, он нередко высказывался резко, в том числе в антисоветском духе, но та группа антисоветчиков, которая его сменила сейчас, воняет власовским, предательским духом. Так что антисоветчик антисоветчику рознь.

--- по моему убеждению, у него вообще нет религиозных взглядов --- Кураев, как и всякий человек, имеет право на свое мнение. Тот факт, что антицерковно настроенные люди использовали его слова - еще не доказательство его атеизма. Он много чего другого говорил, что поддерживала православная общественность. Так что тут Кураев лукавит маленько.
(no subject) - flojolet - Dec. 27th, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
parenmisha
Dec. 25th, 2015 09:49 am (UTC)
Таким макаром и у нас через несколько лет настоятель-лесбиянка будет предлагать снимать кресты с храмов.
olga_vetluga
Dec. 25th, 2015 09:57 am (UTC)
Если пойдем западным путем, а сторонники этого пути сейчас вполне заметны, и если сторонники эти окажутся сильней - да, так и будет.
(no subject) - parenmisha - Dec. 25th, 2015 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sharov43 - Dec. 26th, 2015 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - parenmisha - Dec. 26th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
ifaw50
Dec. 25th, 2015 12:31 pm (UTC)
я не возвожу хулы на Церковь, я говорю именно о попах живущих брюхом (а таких сейчас ого сколько, если не большинство). Ситуация такова, что враг разглядел понял всю опасность синтеза православия и коммунизма. Чаплин для врага именно та личность, через которую потенциально возможно осуществлять этот красный синтез. Убрав Чаплина и ликвидировав его отдел (а это ведь люди Чаплина), а затем взяв это направление под свой контроль, враг лишил возможности коммуникаций между РПЦ и общественностью. Более того, в этот коммуникационный портал РПЦ и общественности, враг вставил белогвардейскую сволочь из пятой колонны, которая будет продвигать свой яд под видом, и от имени общественности. Вот какая складывается картина.

Edited at 2015-12-25 12:32 pm (UTC)
arctus
Dec. 25th, 2015 12:44 pm (UTC)
да нет, не большинство, просто, быть может, показывают в СМИ больше таких - и создаётся ложное впечатление. Вполне возможно, что это еще один фронт информационной войны, чтобы убить уже и Православие. Не знаю как в больших городах, но в окрестностях их и в малых - не встречал таких "брюшных" (лично не сталкивался).
guardia_rojo
Dec. 25th, 2015 01:09 pm (UTC)
Крен в сторону РПЦЗ вызовет неизбежный раскол в церковных кругах. Может пока и латентный, но рано или поздно он выявится открыто.
К сожалению, ситуация отдаленно уже начинает напоминать РИ времен заката династии Романовых.
tatyana_b_sv
Dec. 25th, 2015 06:59 pm (UTC)
Интересно, а сами православные могут как-то выразить свое мнение о происходящем - или как..?А следующий этап действий - это сектанты -на улице наших городов,как на Украине, с протестом .Действительно,как легко зомбированную часть людей убедить в чем угодно и используй их как таран.Точная и интересная статья, но очень тревожно..
asotsial
Dec. 25th, 2015 10:25 pm (UTC)
" а сами православные могут как-то выразить свое мнение о происходящем - или как..?"

Или как. У них почти всегда или как. Других прихожан практически не встречается.

Edited at 2015-12-25 10:25 pm (UTC)
(no subject) - olga_vetluga - Dec. 26th, 2015 01:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - tatyana_b_sv - Dec. 26th, 2015 09:11 am (UTC) - Expand
9_terik
Dec. 25th, 2015 07:45 pm (UTC)
Про Талгата Таджуддина и Камиля Самигуллина - там сложная история. Скорее это назначение Самигуллина - благо.
http://islamreview.ru/community/talgat-tadzutdin-razdelit-svoi-posty-mezdu-synom-i-kamilem-samigullinym/
http://isxak.ru/kamil-samigullin-spokojstvie-dlya-tatarstana-i-ne-tolko/
badgun159
Dec. 30th, 2015 03:48 am (UTC)
Не понимаю, каким образом кадровые замены "умеренного" на "радикального" могут стать благом.
(no subject) - 9_terik - Dec. 30th, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - badgun159 - Dec. 30th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
jenya_ogon
Dec. 25th, 2015 08:15 pm (UTC)
Чаплин говорил ещё что-то о снятии патриарха с должности. Кирилл ведь настроен патриотически. Значит, его кто-то планирует подсидеть?
asotsial
Dec. 25th, 2015 10:27 pm (UTC)
Скорее, отставка Чаплина - это шаг в игре типа качелей, сделанный однозначно антисоветской частью правящей верхушки. А отстранение от дел Чапнина, уже бывшего редактора "Журнала Московской Патриархии" - шаг, сделанный более умеренной частью правящего центроверха.

Edited at 2015-12-25 10:28 pm (UTC)
olga_vetluga
Dec. 26th, 2015 12:56 am (UTC)
Да, я тоже склоняюсь к этим мыслям.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 77 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
ИА Красная весна

Интеллектуальный клуб Прометей

газета Суть времени


Яндекс.Метрика





Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner