?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Ходырев
Александр Николаевич Ходырев, фото: http://yubik.net.ru/_nw/51/82153957.jpg

10 марта в сети появились первые комментарии официальных лиц по ситуации со сносом.

Глава города Королев А.Н. Ходырев, прервавший свой отпуск, с утра дал комментарии на радио РСН (эфир в 10:06), где изложил ситуацию и сообщил, что фонд «Новый Иордан» в феврале этого года отказался от финансирования проекта восстановления дома Стройбюро, направив «официальное обращение в администрацию с отказом от этого здания и просьбой его снести». Эфир можно послушать здесь:



Позднее, в 17:01 на сайте «Спутник» вышел «Официальный комментарий пресс-службы администрации Королева о сносе дома Стройбюро», в котором, в частности, говорилось:

«В 2013 году между министерством культуры Московской области и фондом «Новый Иордан» было заключено соглашение о реконструкции здания Стройбюро. Но, несмотря на это, до настоящего времени здание находилось в аварийном состоянии, консервация объекта не производилась, никакие реставрационные работы на данной территории не проводились. За последние годы в здании произошло несколько пожаров, возникших, по заключению экспертизы, вследствие проживания там лиц без определенного места жительства, а также несколько раз происходил обвал несущих стен по причине естественного разрушения.

Администрацией города неоднократно направлялись в адрес фонда «Новый Иордан» требования по выполнению соглашения о реставрации здания. Однако в феврале 2015 года в адрес администрации поступило письмо об отказе от намерений реконструкции здания в связи с отсутствием средств, а также информация об аварийном состоянии несущих конструкций и потенциальной опасности обрушения.
В период с 6 по 7 марта неизвестной группой лиц был произведен снос аварийной стены дома, повлекший разрушение здания.

После появления многочисленных комментариев в прессе и обращений глава города прервал свой отпуск для выяснения обстоятельств произошедшего. Никаких указаний по сносу данного здания глава города А.Н. Ходырев не давал.

В настоящий момент администрация города не располагает сведениями о личностях, причастных к разрушению дома Стройбюро. Министерством культуры Московской области материалы по данному факты направлены в УВД г. Королева для выяснения обстоятельств
».

В 20:27 на сайте LIFE#Подмосковье вышло интервью под заголовком «Олег Рожнов: «Подмосковье лишилось одного из крупнейших памятников архитектуры XX века в стиле конструктивизма».

Рожнов
Олег Александрович Рожнов, фото: http://cdn.static1.rtr-vesti.ru/p/xw_391127.jpg

Олег Рожнов сказал: «Снос Дома Стройбюро Болшевской трудовой коммуны в городе Королёве министерство культуры Московской области расценило как акт беспрецедентного вандализма.
После установления специалистами Министерства факта сноса объекта культурного наследия, ведомство обратилось с официальными письмами в органы прокуратуры и МВД по Московской области с просьбой расследовать обстоятельства уничтожения историко-архитектурного памятника и возбудить уголовное дело по статье 243 Уголовного кодекса Российской Федерации…

Вандалов, поставивших своей целью уничтожить историческое здание, не остановило, что Дом Стройбюро с 13 января 2014 года находился под охраной государства как выявленный объект культурного наследия, а согласно распоряжению министерства культуры Московской области от 3 марта 2015 года получил статус объекта культурного наследия регионального значения и был включен в Реестр объектов культурного наследия Российской Федерации… Своими незаконными действиями… инициаторы и исполнители сноса Дома Стройбюро нанесли невосполнимый ущерб культурному наследию области и бросили вызов всему культурному сообществу
».

Любопытно, а вот «активист» некоммерческой организации «Архнадзор» сказал телеканалу Дождь, что объект еще не внесен в реестр, а процесс внесения входит в финальную фазу. Вопрос - кто соврал?

Какой вызов брошен культурному сообществу, можно судить по статье «Население» на bolshevo.su, содержащей призывы к восстанию против власти.

В 20:55 на том же сайте LIFE# Подмосковье разместили статью «Александр Ходырев: «Об аварийном состоянии памятника архитектуры я заявлял еще два месяца назад», гдо повторялось примерно то же, что он сказал утром.

Сегодня на сайте фонда «Новый Иордан» можно прочитать опровержение сообщения пресс-службы администрации города:

1-2

Далее делается предположение относительно того, кто мог разрушить дом Стройбюро:

1-3

Ненавязчивый «привет с Майдана» прямо перекликается с ночными фантазиями Евгения Соседова про ИГИЛ и преступное государство и уже упомянутыми анонимными призывами к бунту.
К статье прилагается фотокопия договора о намерениях, заключенного между Минкультом Московской области, фондом «Новый Иордан» и городом.

Во всей этой истории пока вызывает интерес один момент: стороны конфликта (включая Минкульт!), оглядываются вокруг, разводят руками и заявляют, что не знают, кто разрушил дом Стройбюро.

Кому принадлежит немалое количество техники, задействованное на сносе, не упоминается, будто бы она появилась, отработала и исчезла в воздухе.

«Защитники» советского авангарда, сочетающие страстные ночные бдения на сносе здания с не менее страстной ненавистью ко всему советскому (как такое может быть, неясно), ранее громко заявлявшие о том, что снос дома Стройбюро – это проделки власти, действия которой сильно смахивают на действия ИГИЛ, сейчас делают вид, что они всего лишь хотели сохранить объект культуры вопреки желанию властей города. Власти города открещиваются от сноса. Член КПРФ, которого «угрожали облить бензином», мгновенно испарился со сцены. И все это начинает напоминать сумасшедший дом наподобие того, что было описано Булгаковым в «Мастере и Маргарите», когда после появления Воланда в Москве начала твориться всякая чертовщина. Апелляция к «рогатому» на сайте «Нового Иордана» неслучайна.


Comments

( 15 comments — Leave a comment )
yunik200
Mar. 11th, 2015 08:18 am (UTC)
Хорошую мина при плохой игре. В любом случае УВД города не может ограничиться отговорками - оно либо разрешило "незаконные" действия "неизвестных" лиц, либо проявило недопустимую халатность.
e_ryback
Mar. 11th, 2015 02:26 pm (UTC)
Это Вы мне звонили
«Защитники» советского авангарда, сочетающие страстные ночные бдения на сносе здания с не менее страстной ненавистью ко всему советскому...
olga_vetluga
Mar. 11th, 2015 02:51 pm (UTC)
Re: Это Вы мне звонили
?
e_ryback
Mar. 11th, 2015 02:58 pm (UTC)
Re: Это Вы мне звонили
для статьи в ИА Regnum, которое, кстати, одно из первых начало публиковать хронику сноса здания БТК.
e_ryback
Mar. 11th, 2015 05:35 pm (UTC)
Re: Это Вы мне звонили
Судя по всему, вы мне звонили, представившись сотрудником Regnum. Думаю, что Вам несколько глубже надо изучить проблему беспризорности, как в царской России, так и в годы после Первой мировой и Гражданской войн. Также необходимо несколько глубже раскрыть тему успешных попыток Советской власти социализировать бывших беспризорных и преступников...
Это суть того времени!
olga_vetluga
Mar. 11th, 2015 07:01 pm (UTC)
Re: Это Вы мне звонили
Нет, я вас не знаю. Проблемой беспризорности и системой Макаренко я занимаюсь, тема меня интересует, я думаю, публикации будут.

Edited at 2015-03-11 07:05 pm (UTC)
e_ryback
Mar. 11th, 2015 07:56 pm (UTC)
Re: Это Вы мне звонили
Надеюсь, что и про опыт БТК упамяните. Про Угрешу, Кунгур, Саров и многие другие тоже. Только не в духе: «Один прием буржуазной печати всегда и во всех странах оказывается наиболее ходким и безошибочно действительным: лги, шуми, кричи, повторяй ложь – что-нибудь останется».
olga_vetluga
Mar. 11th, 2015 08:18 pm (UTC)
Re: Это Вы мне звонили
Фу, как невежливо)))
e_ryback
Mar. 11th, 2015 09:09 pm (UTC)
Re: Это Вы мне звонили
Я же не "соль земли"). А советский опыт перевоспитания преступников требует глубочайшего изучения и применения.
olga_vetluga
Mar. 11th, 2015 09:18 pm (UTC)
Re: Это Вы мне звонили
Напрасно ерничаете. Тоже защита своего рода))). А опыт интересен, да. Причем касается не только преступников. А, например, вообще психологического оздоровления людей, особенно находящихся в состоянии поврежденности в результате ломки системы ценностей. Коммуна - такая штука, очень трудно реализуемая сейчас, потому что это воспитание опирается на воспитание через коллектив, то есть важно наличие системы ценностей, основанной на коллективном развитии и восхождении. Какой коллектив при капитализме, когда человек человеку волк? Одиночное восхождение за счет поедания других не дает счастья. Зачем восходишь? Для чего? Мартин Иден не зря утопился. Незачем восходить одному.
e_ryback
Mar. 11th, 2015 09:54 pm (UTC)
Re: Это Вы мне звонили
Не напрасно!)))
blackenforcer
Mar. 11th, 2015 09:42 pm (UTC)
Заявление Ходырева о том, что фонд отказался выполнять обязательства звучало очень странным, хотя бы потому, что это никак не влияет на статус объекта, охраняемого закона.
olga_vetluga
Mar. 11th, 2015 09:58 pm (UTC)
Фонд не отказался выполнять обязательства по ремонту здания, он не хотел за свой счет реставрировать фреску по идеологическим соображениям и перекладывал эти расходы на город. Из-за того, кто будет оплачивать реставрацию, и был конфликт (помимо прочего).

Edited at 2015-03-11 09:59 pm (UTC)
dobrosol
Mar. 12th, 2015 08:14 am (UTC)
Ходырев ещё в интервью РСН произнёс интересную фразу, что "никаких бандитов там не было" (при сносе здания). Кто снёс он не знает, но уверен что это были не бандиты.
olga_vetluga
Mar. 12th, 2015 08:47 am (UTC)
Да, мы тоже обратили внимание, странные выпады. С другой стороны, он плохо контролировал себя, на записи это отчетливо слышно.
( 15 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
ИА Красная весна

Интеллектуальный клуб Прометей

газета Суть времени


Яндекс.Метрика





Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner