?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Фото http://stsl.ru:8080/news/all/s-vysoty-ptichego-poleta
Слева хорошо видна городская магистраль, которая должна быть перекрыта.

Несколько дней назад я писала о реализации решения строительства объездной дороги вокруг Сергиева Посада, озвученной руководством области и района. Социальный аспект нового проекта уже был затронут, теперь можно поговорить о самом проекте. О том, что без объездной дороги «вообще никак», говорят давно. Цель строительства глава района Сергей Пахомов озвучил прямо, апеллируя к метафоре жизни. Из конкретных задач он упомянул только одну, касающуюся развития бизнеса: «без этого объекта ничего нового, глобального в Сергиевом Посаде сделать невозможно. Это даст возможность вздохнуть, провести серьезную реконструкцию города, раскрыть его потенциал, в том числе и туристический».

Сейчас, как сообщают официальные источники, строительство находится на первом этапе. Проект был выполнен новгородским ЗАО «Институт «Стройпроект» по заказу Главного управления дорожного хозяйства Московской области. Проектировщик разместил на своем сайте карточку проекта с кратким описанием, с которым можно ознакомиться. Подрядчик – «Мосинжстрой», за работы по сергиевопосадскому дорожному проекту отвечает С.В. Людмилов. Финансирование выделяется из областного и федерального бюджетов, цена вопроса, озвучиваемая на данный момент – 10-12 миллиардов рублей.

Идея реконструкции города, под которую сейчас строится объезд, обсуждалась намного раньше, чем заговорили об объезде. Она была весьма амбициозна и несла в себе как «чисто шкурный» экономический интерес, так и политический подтекст. В 2006 году Сергей Персианов, занимавший тогда пост мэра города, и наместник Троице-Сергиевой лавры архимандрит Феогност представили Патриарху Алексию II концепцию «православного Ватикана». Как говорил сам С. Персианов, "речь шла о том, что из центра города выводится вся деловая и производственная часть и на окраине города строится новый административно-деловой центр. С новым железнодорожным вокзалом, автовокзалом. Территория у администрации должна была отдаваться под развитие лавры, структуры паломничества, туризма и так далее. Предполагалось, что на месте нынешнего здания администрации должна была быть воздвигнута резиденция священного Синода, а также апартаменты для главы государства - что-то вроде “православного Ватикана”». Чиновник провел прямую аналогию с Меккой для мусульман.

Патриарх идею обсуждать отказался. Вместе с тем, проект не был похоронен, из него был лишь изъят более чем провокационный политический подтекст, и добавлена экономическая составляющая. Исчезли запланированные изначально резиденции для высшего органа управления РПЦ и главы государства, площадки для встреч политиков и т.д., которые говорили о создании не только центральной точки притяжения православных, но и о замахе на функции столицы. Не получилось открыть Школу практической политики (проект начал было реализовываться и быстро увял) и Институт философии, литературы и истории (нечто подобное впоследствии попытались организовать в библиотеке им. Горловского). Позднее С. Персианов сказал, что ему больно смотреть на то, во что выродился проект, а также то, что главный нерв первоначального проекта заключался не в экономической составляющей.

Идея «государства в государстве» взращивается в Сергиевом Посаде давно. Ее двигает не только С. Персианов, про которого злые языки поговаривают, что именно эта специфическая инициатива стоимостью 30 миллиардов рублей стала одной из причин его отставки.

Сейчас подкорректированную идею города-государства продвигает в умы «варяг» из Павловского Посада, председатель районной Общественной палаты Олег Устинов, который всем изрядно надоел с идеей реинкарнации Великого Новгорода в облике Сергиева Посада как средоточия демократии в рабской стране. Олега Устинова снова поддерживает С. Персианов, который, переждав, пока утихнет уголовное разбирательство, ставшее поводом для его отставки, вернулся в политику на должность зам. главы города по культуре и создал Агентство культурного и социального развития, занявшееся мифологизацией истории и реализацией проекта указанного выше Института. В прошлом году это агентство оскандалилось в связи с провокационными интеллектуальными клубами, на которых жителям города назойливо напоминали о скотской природе русского народа и издевались над историей страны (что, в конце концов, привело к потере аудитории) и откровенно фашистскими выходками номинального директора агентства, которая после публикации провокационных высказываний и фотографий в нацистской форме была вынуждена уволиться. Местный элитный журнал Inside, который сам себя отрекомендовывает «журнал не для всех», огрызнулся статьей в защиту директора, но на исход дела это не повлияло.

Теперь суть концепции накренилась в сторону «медленного города», которую на уровне правительства двигает Михаил Мень. Исполнителем проекта является "Региональный центр урбанистики", директор которого Александр Богданов связал проект медленного Сергиева Посада с концепцией новой Москвы. Речь идет о создании городка европейского типа с выраженной туристической направленностью и обширной центральной пешеходной зоной. Каким образом жевательно-развлекательная инфраструктура допускается в непосредственной близости к действующему мужскому монастырю и Московской Духовной Академии и семинарии, неясно. Может, для дополнительного испытания на силу духа? Также непонятно, как она вообще сочетается с потребностью людей, приезжающих приобщиться к святыне и подпитаться от древних храмов. Разве только отвлечь их от цели приезда, переключив внимание на прилавки и шашлыки. Дико и кощунственно смотрится ресторан с пьющими и громко гуляющими людьми в лубочно-русском стиле в ста метрах от действующих храмов и звонящих колоколов. А таким должен стать весь центр.

Поскольку центральную зону предполагается отдать под ресторанно-развлекательно-гостиничную инфраструктуру, деловой центр выносится на южную окраину города, а именно на поле между Сергиевым Посадом и Семхозом (для соединения с которым и нужна, на самом деле, дорога). Культурный центр в виде центра «Дубрава» в Семхозе уже имеется.

Подряд на застройку поля получила еще одна московская структура - быстрорастущая строительная компания «Мортон», и не просто так. В 2014 году эта компания начала широкомасштабный проект модернизации систем водоснабжения и водоотведения в Московской области при финансовой поддержке Сбербанка. Всего она наметила 5 городов (два из них – это Сергиев Посад и Хотьково) с общим размером инвестиций порядка 9,9 млрд рублей, причем на Сергиев Посад приходится почти половина этой суммы. В рамках реализации проекта модернизации основных фондов объектов водоотведения компании отдали в 5-летнюю концессию сергиевопосадский МУП "Водоканал". По условиям соглашения, «Мортон» полностью заменит очистные сооружения, отремонтирует трубопроводы, ливневую канализацию, насосные станции и т.д.

Теперь компания «Мортон» вместе с Capital Group является инвестором концепции «медленного города». При этом темой непосредственного строительства занимается только «Мортон». Согласно проекту, на бывшем пустыре предполагается построить больше миллиона квадратных метров жилья, что означает увеличение численности жителей более чем на 38 тыс. человек. Местный предприниматель и руководитель строительной компании Виктор Круликовский высказал сомнение в том, что город в нынешних условиях сумеет переварить такой объем жилья. Напомню, в Сергиевом Посаде проживает немногим более 100 тысяч людей. Новый проект означает массовое отселение жителей из центра на окраину, либо массовый же приток новых жителей (а застройщик говорит именно об увеличении населения города), в результате чего подрядчики, сделав большие деньги, пойдут хапать дальше, больная тема «перманентного транспортного коллапса» еще усугубится, а концепция «медленного города» станет реальностью в самом неприятном, то есть буквальном, смысле.

Comments

( 9 comments — Leave a comment )
akatv
Feb. 3rd, 2016 04:56 am (UTC)
В городе, который теперь вынужден ездить работать в Москву, идея резкого увеличения числа жителей действительно выглядит странно. Про какой-нибудь проект скоростного транспорта, случаем, не говорят?
olga_vetluga
Feb. 3rd, 2016 06:09 am (UTC)
А он уже есть. Правда, не так часто ходит, как в ближайшем Подмосковье, да и цена такая, что еще неизвестно, может на авто дешевле. Но вот если эти страшные тыщи поедут в Москву на авто... Город же не резиновый - всех трудоустроить, для своих работы нет... Ну тогда Ярославка встанет не от Пушкино до Москвы, а от Посада до Москвы. Опять дорога дублер нужна... А китайцы со своими платными трассами тут как тут... В общем. перспектива достаточно прогнозируема.

Edited at 2016-02-03 06:15 am (UTC)
mikhaelkatz
Feb. 3rd, 2016 04:59 am (UTC)
блин!
///... создании городка европейского типа с выраженной туристической направленностью и обширной центральной пешеходной зоной....///

такую же хрень продвигают и у нас, и продвигает "варяг" из Павловского посада ... что там у них, инкубатор что-ли?
olga_vetluga
Feb. 3rd, 2016 06:10 am (UTC)
Re: блин!
о как, вот это номер. Ну, видать, их там штампуют.
Или там, где эти варяги учатся.

Edited at 2016-02-04 10:56 am (UTC)
olom1980
Feb. 3rd, 2016 09:11 am (UTC)
сергиевопосадская тема бездонна
sposad_88
Feb. 3rd, 2016 08:53 pm (UTC)
Не было аккаунта в ЖЖ, пришлось создавать.

Несколько важных поправок.

Строительство жилого микрорайона на семхозских полях - давний бизнес-проект Меня и его правой руки Пахомова. Они достаточно давно выкупили обанкротившийся ППЗ "Конкурсный" и искусственно поддерживают его жизнь, вливая собственные деньги в это мёртвое предприятие.

Преградой на пути реализации проекта была проблема с землей, которая федеральная и сельхозназначения. Попробуй ещё договорись с федералами и регионалами.

Для решения ряда вопросов (включая лоббирование строительства Западного объезда) Мень и Пахомов поставили своего главу города - старого-доброго Гончарова. Однако тот не оправдал доверия. Во-первых, не смог выстроить отношения с новым губернатором Воробьевым (Гончарова поддерживал прежний губернатор Шойгу, а Воробьев сразу невзлюбил). Во-вторых, зачем-то развязал политическую войну с главой района Коротковым, которую выиграть не смог.

Когда Меню предложили должность федерального министра, видимо решили что "пора". Пахомов пошёл на главу района вместо обанкротившегося Короткова (политическая война ему тоже не пошла на пользу) - видимо сработал принцип "хочешь что-то нормально сделать, делай это сам". С таким админресурсом (Мень - министр строительства, Пахомов - глава района) все двери открыты.

Были успешно решены вопросы с землей, окончательно продавлено строительство Западного объезда за бюджетные бабки. Он действительно очень нужен для нового микрорайона.

Однако к проекту "Русского Ватикана" и идеям Персианова все это никакого отношения не имеет. Концепцию "медленного города" придумали, видимо, на ходу. Нужно было какое-то обоснование для людей, нужно было согласовывать концепцию с РПЦ. Ну вот и решили, что будет "туристический кластер" и "медленный город". Это, скорее, рекламные заходы такие.

И все же я, скорее, сторонник этого проекта. Он нужен городу.

1. Строительство Западного объезда действительно улучшит транспортную ситуацию. Не радикально, но улучшит.

2. Если уберут все административные строения из центра, это освободит кучу территорий и помещений под развитие инфраструктуры для туризма и паломничества. А это - рост бизнеса, развитие местной экономики.

3. Приток тысяч новых жителей не усугубит ситуацию с рабочими местами, а улучшит ее. Появление такого количества новых потребителей даст импульс экономике, бизнесу, появятся новые рабочие места. В целом для полноценного развития Сергиеву Посаду нужно больше населения чем сейчас. Это простейшие рыночные механизмы: больше людей - выше спрос на товары и услуги - больше товаров и услуг, больше налогов - рост экономики.

4. "Мортону" все эти водоканлы нахрен не сдались. Наоборот, ему навесили обременение. Мол, зарабатывайте на стройках, а в трубы будьте добры и вложиться. И это очень хорошо: коммуникации в Сергиевом Посаде в безобразном состоянии. Чтобы их привести в порядок, нужны сотни миллионов рублей. И "Мортон" - это шанс. Наверное, единственный.

Edited at 2016-02-03 08:54 pm (UTC)
olga_vetluga
Feb. 4th, 2016 10:42 am (UTC)
Большое спасибо за очень ценные замечания. Я не стала развивать тему Мень-Пахомов и земельного вопроса, потому что слишком много сопутствующих тем всплывает, в том числе Иваново. Это можно далеко уйти. А хотелось написать именно о том, как мутировала тема реконструкции, по возможности, не отклоняясь.

--- к проекту "Русского Ватикана" и идеям Персианова все это никакого отношения не имеет. Концепцию "медленного города" придумали, видимо, на ходу---

Первое. Вы пишите "видимо", значит, сами не уверены, так ли это.

Второе. Признаться, если концепция коренной перестройки города делается на ходу (то есть без детальной проработки возможных социальных и иных последствий для жителей), то это называется сами знаете как в зависимости от того, сознательно делается или несознательно.

Третье. Я не говорю об отношении между проектами, я говорю о сущности проекта реконструкции города. А сущность в том, что город превращается в торгово-туристический центр. Нюансы типа перекрытия дороги в центральной части города - это вопрос существенности доходно-экономической составляющей. "Ватикану", где планируется масса политических встреч, нужна центральная дорога, не будут же политики ногами через центр топать, туристическому центру, ориентирующемуся на доход, нужно побольше магазинов и возможностей доступа к ним, желательно, относительно на небольшой площади. Идея "медленного города" - это очень специфический "культурный" проект, и то, что центр православия превращается в торгово-развлекательную площадку - отвратительное явление нашего бездуховного потребленческого общества, когда культуру превращают в гастрономическое удовольствие. Как на Западе. А кто сказал, что эта модель хороша? Особо мерзко, что сейчас такой проект проворачивают в Посаде с его колоссальным (без дураков!) интеллектуальным и духовным потенциалом. Это уже говорит о вырождении.

--- Приток тысяч новых жителей не усугубит ситуацию с рабочими местами, а улучшит ее. Появление такого количества новых потребителей даст импульс экономике, бизнесу, появятся новые рабочие места.---

Согласна, количество потребителей возрастет. Но возрастет и количество рабочих рук с большими запросами. Вы же не будете спорить, что по нынешним временам человек со средней зарплатой, которую платят в СП, учитывая нынешний кризис, не способен купить, скажем, двушку. И кто будет создавать столько высокооплачиваемых рабочих мест? Я могу себе представить создание машины выкачивания денег из паломников (высокие зарплаты ТЫСЯЧАМ специалистов с немалыми запросами надо оправдывать) и туристов, но тогда идея паломничества будет убита: на каждом метре в паломников будут вцепляться структуры, стимулирующие их: "потратьте ваши денежки" (ничего не напоминает?). Я общалась с представителями из православной среды (не местными), которые мне говорили с большой тревогой, что святой дух в Посаде иссякает. Понимаете? Раньше приезжающие сюда люди вдыхали чистый воздух, приобщаясь благости и черпая силы жить. А сейчас той благости нет. Я материалист и могу не чувствовать это так глубоко (хотя и я испытывала нечто подобное, просто не могла объяснить с материалистических позиций), но мы же не можем игнорировать слова воцерковленных людей. По одной из версий, причиной такого духовного оскудения является то, что сюда приезжает слишком много равнодушных людей. Обрядоверцев, как говорил прот. А. Мень. Им нужно к вере прийти по-настоящему, затем и едут.
А что они видят? Создание системы выкачки денег убьет Сергиев Посад как столицу православия в России, в этом меня сомнений нет. И нельзя мерять все мерками экономического развития, подразумевая под этим рост доходов бизнеса и инвесторов, в конечном итоге. Потому что если мы забываем про человека, все бессмыссленно.

Насчет улучшения ситуации с дорогами. Вы об этом не упоминаете. Увеличение численности населения в городе на треть без расширения дорожной сети - это не просто транспортный коллапс. Это похуже будет.

--- "Мортону" все эти водоканлы нахрен не сдались. ---

Я не готова в таких терминах обсуждать этот вопрос ))). И потом, мы с вами взрослые люди и понимаем, что концессия - это не благотворительность))

Edited at 2016-02-04 11:07 am (UTC)
elegiasp
Feb. 4th, 2016 07:44 pm (UTC)
Воробьев спит и видит, чтобы деньги потекли из Москвы в область. Вот и сочиняют такие бизнес-проекты в масштабах целого города. О людях и духовности они думают в последнюю очередь, если вообще думают...

При советской власти сначала заводы строили, а потом жилье. А тут не пойми что получается.
yury_chernikov
Feb. 7th, 2016 02:01 am (UTC)
"ГОРОД-ТОРМОЗ"
Странно выглядит тема без упоминания генплана Выборного. Он (ГИПРОГОР) вообще-то в конкурсе концепций победил. Альтернативы Дублёру Проспекта в городе нет. И быть не может. Хотите, как НИиПИГ предлагает, пустить транспорт с проспекта через Скитский пруд? Представляете, какие петли общественный транспорт будет делать? Дед Владимир Лобанов точно резюмировал: будет ГОРОД – ТОРМОЗ!
( 9 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
ИА Красная весна

Интеллектуальный клуб Прометей

газета Суть времени


Яндекс.Метрика





Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner