?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Фото http://moyidorogi.ru/platnaya-trassa-m1-novogo-tipa-v-podmoskove/

Очередная «приятная» новость в первом месяце нового года.

Сайт «Мои дороги» сообщает, что «в недалеком будущем в Подмосковье появится платная трасса М-1 «Беларусь» нового типа. Отрезок дороги М1 с 33 по 132 км станет платным с 2020 года». Платными станут выделенные полосы, остальная часть дорожного полотна должна остаться бесплатной. Решение понятно – это позволяет и деньги состругивать с водителей, и полноценную дорогу-дублер не строить, как того требуют правила. Стоимость проезда по новой трассе составит 5 рублей за 1 км пути, то есть за весь участок с 33 по 132 км придется выложить почти 500 рублей.

При этом сеть наполнена публикациями с хвалебными описаниями новых платных дорог, которые настолько популярны у населения, что на них образуются пробки. Приводятся внушительные цифры трафика платных трасс, правда, без указания аналогичных цифр по трассам бесплатным. По отзывам водителей, ситуация несколько иная: взимание платы организовано настолько неграмотно, что на пропускных пунктах скапливается большое число автомобилей. Кроме того, «Мои дороги» сообщает о печальном опыте пуска платной трассы М-11, которое привело к значительному увеличению нагрузки на оставшиеся бесплатные дороги и их ускоренному износу.

В течение прошлого года чиновники регулярно жаловались в прессе на нехватку финансирования. Действительно, в 2015 году финансирование строительства и реконструкции дорожной сети уменьшилось на 20% до 230,8 млрд руб. Соответственно, были сокращены планы строительства. Как сообщает «Большой город» со ссылкой на официальный центр правовой информации, «к 2020 г. должно быть построено 5300 км универсальных дорог (по которым могут проехать любые транспортные средства) – на 1000 км меньше прежнего плана».

При этом, в сентябре 2015 года представители Правительства Московской области встречались с руководством китайской Ассоциации South-South Cooperation и «делегацией китайских деловых кругов». Указанные представители банковского и коммерческого секторов КНР вели переговоры о сотрудничестве в области инвестиций в инфраструктурные объекты. Из предложенных министром инвестиций и инноваций Денисом Буцаевым проектов китайские инвесторы выбрали строительство платных дорог, объекты ЖКХ их не заинтересовали. Такое строительство ведется на основании концессионных соглашений. О том, как действует механизм концессии применительно к транспортным сетям, можно посмотреть здесь. Таким образом транспортные магистрали одного из ключевых регионов страны переходят под контроль китайских структур.

Кроме того, надо отметить, что «дорожные вопросы» - далеко не единственный предмет российско-китайского сотрудничества. Еще с 2014 года в прессе мелькали сообщения о том, что готовится выделение земельных участков для размещения китайских компаний в Одинцовском районе. Помимо прочего, обсуждалась идея индустриального парка в Ступино, названного чиновниками «китайским кластером», для чего в Россию приезжали представители Китайского банка развития и Торгово-промышленного банка КНР. Результатом договоренностей стала созданная в августе 2015 года «нестандартная» ОЭЗ «Ступино-Квадрат», предназначенная преимущественно под китайские компании.

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
gorod_mytischi
Jan. 22nd, 2016 04:29 am (UTC)
Ой, чую, наплачемся мы еще с этими китайцами. Это такие же "друзья", как и турки. Улыбаются в лицо, а только повернешься спиной...
olga_vetluga
Jan. 23rd, 2016 08:15 pm (UTC)
Да, похоже на то.
( 2 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
ИА Красная весна

Интеллектуальный клуб Прометей

газета Суть времени


Яндекс.Метрика





Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner