?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Фото: http://www.posadfm.ru/articles/view/5790

13 апреля в администрации Сергиева Посада прошла пресс-конференция оргкомитета праздника Дня Победы. Выступали председатель оргкомитета праздника, заместитель главы города Сергей Персианов, председатель районной организации ветеранов войны и труда Валерий Кругликов и режиссёр городского праздника, оскандалившийся недавно своими провокационными постановками, Александр Демахин.

Выступающие рассказали, как будет организовано празднование. В структуре праздника, по странной случайности (или нет?) не нашлось места ветеранам, хотя может быть, их место – один из тех сюрпризов, которые обещали не раскрывать. Зато было объявлено, что «оставшиеся в живых» ветераны получат более существенный и осязаемый подарок к празднику – ремонт квартир. Как идет «создание благоприятных условий жизни», вовсю живописует на страницах своей газеты еще один скандалист и местный блогер Андрей Трофимов.

В ходе пресс-конференции устроители праздничных мероприятий рассказали, что должно войти в структуру праздника, подробней можно посмотреть здесь.

Так, А. Демахин, который не только оделся вызывающе пренебрежительно, но и не смотрел на людей, пришедших на пресс-конференцию, что тоже является явным признаком пренебрежения, сообщил, что стержнем празднования станет шествие с элементами реконструкции под названием «Сквозь время», с площадками, показывающими предвоенные, военные и послевоенные годы.

Мне бы хотелось заострить внимание на том, что не было сказано явно.

Устроители подчеркнули, что целью праздника является не представление для зрителей, а вовлечение зрителей в уличное действо. Всем горожанам было предложено последовать примеру «европейских и некоторых наших городов» и вырядиться в одежду тех времен, вывешивать что-то из окон и иным образом приобщиться к празднику. Хорошо, что не предложили медали дедов нацепить. От сделанного предложения пахнет совсем неприятным душком: священный для каждого гражданина нашей страны смысл горького праздника Победы выжимается, и вместо него шествие начиняется совсем другим содержанием, то есть игрушечным шоу а-ля карнавалы компании «Яркие люди» в Москве и формированием, как выразился господин Персианов, «городского патриотизма», который вообще не имеет никакого отношения к общей Победе, зато имеет самое непосредственное отношение к технологиям формирования местечкового обособленческого менталитета, то есть гуманитарным технологиям. Не потому ли устроители «забыли» про «еще оставшихся в живых» героев праздника, ради чествования которых и передачи памяти о подвиге которых он и должен быть задуман?

Еще одна большая странность – ранее объявленная А. Демахиным, а сейчас деликатно обойденная вниманием идея выгораживания фашистских агрессоров и умаления нашей Победы, которую новоиспеченный режиссер планировал красной нитью протянуть через празднование.

Желание господина Демахина прикрыть свою симпатию к гитлеровцам предотвращением «пропаганды какой-то культуры агрессии, потому что мне кажется, что у нас и так этого очень много в последнее время». Господину Демахину не нужно напоминать, кто проявил агрессию и развязал эту войну, или он придерживается иной версии относительно агрессора?

Он говорит: «Я очень боюсь, что 70-летие это используют очень много как лишний раз, чтобы эту оппозицию "свой-чужой" затвердить. Что есть "свои", есть "чужие"... Я обязательно сделал бы площадку, где показана была бы трагедия и той страны, и людей той страны, которая это развязывает. Есть литература великолепная немецкая, которая очень серьёзно это осмысляет. И мне кажется, что чтобы сегодня в наших условиях это было бы каким-то культурным вкладом, не снимая всё, что про героев нашей войны, но я бы обязательно сделал бы какую-то площадку, где мы бы посмотрели, как та сторона осмысляла, там есть очень важные вещи для нас сейчас и в литературе, и в кинематографе, и в разных сферах. Вот я бы эту площадку обязательно бы делал... Вот я бы у себя в школе в следующем году, если бы делал спектакль, то брал бы только источники немецкие, потому что там очень важные есть вещи, которые сегодня тоже должны прозвучать... Может быть это было бы как раз не очень заштамповано, ...но мне представляется сегодня это очень важно».

Господин Демахин осуществляет манипулятивную подмену, говоря не об агрессии и защите (нападение фашистов на нашу страну и защиту от них), а о разграничении «свой-чужой», сваливая вину за разграничение и агрессию на нас. При этом забывая, что весьма агрессивный план уничтожения русского народа строили не мы.

Господин Демахин хочет ставить спектакли о войне, опираясь на «великолепную немецкую литературу», не уточняя, какую именно. А не помешало бы уточнить. Действительно, есть, пусть не великолепная, но все же впечатляющая «немецкая литература» в виде мемуаров немецких офицеров, особенно некоторых представителей офицерского корпуса 6-й армии, остатки которой были пленены под Сталинградом (22 генерала и намного больше офицеров младших званий), где они прямо признают, чем занималась 6-я армия на территории СССР (эта армия первой из немецких армий начала заниматься карательными функциями в отношении мирного населения наравне с СС). Это ее командующий генерал-фельдмаршал Вальтер фон Рейхенау писал в своем знаменитом приказе, что кормить русских военнопленных – это «неправильно понятая гуманность». А потом, когда после сталинградского чистилища немало офицеров из числа плененных перешли на сторону СССР и организовали «Союз немецких офицеров», свои их называли немецкими Власовыми (например, генерала Вальтера фон Зейдлица-Курцбаха), то есть предателями. И это тоже война. И тоже трагедия.

Однако господину Демахину хочется показать совсем другое – ему хочется показать трагедию немецкого народа, обманутого страшным диктатором. Ему не хочется показывать, как немецкие гауляйтеры развлекались, подбрасывая русских младенцев в воздух и стреляя в них из пистолетов на глазах у своих смеющихся жен и детей, потому что это сильно портит впечатление и как-то не позволяет говорить о немецкой трагедии. И сожженные «потерявшими разум от трагедии» миролюбивыми бюргерами при помощи бандеровцев и иных отщепенцев 9200 деревень в Белоруссии – тоже не вписываются в концепцию. И тактика выжженной земли, применявшаяся гитлеровцами, тоже не вписывается. Вычищать эти факты из памяти нашего народа, говоря только о трагедии немцев, – преступление не меньшее, чем прислуживать оккупантам.

Очень хочется надеяться, что руководство города не допустит надругательства над историей и памятью нашей Родины. В противном случае история с «Тангейзером» покажется детской шалостью, потому что оскорблять священную для нас Победу народ не позволит. Это вам не спектакли про Карлсона с гаремами ставить по указке кураторов.

Comments

( 12 comments — Leave a comment )
olom1980
Apr. 15th, 2015 07:42 am (UTC)
там, что за серпентарий образовался? Похоже нужны более крутые меры.
olga_vetluga
Apr. 15th, 2015 07:46 am (UTC)
Да, этот господин пока балуется только с детишками. Обстановка нездоровая в городе.
olom1980
Apr. 15th, 2015 07:51 am (UTC)
общественность напряглась
olga_vetluga
Apr. 15th, 2015 07:53 am (UTC)
Относительно дальнейших мер мы решим в зависимости от того, умерит ли руководство города нездоровые аппетиты режиссера-германофила.
olom1980
Apr. 16th, 2015 08:07 am (UTC)
фу, черт! Вы написали "умерит", а я читаю "умрет" и не врубаюсь...
olga_vetluga
Apr. 16th, 2015 11:01 am (UTC)
Бывает)))
olom1980
Apr. 16th, 2015 11:19 am (UTC)
виноват исправлюсь
kolganov_su
Apr. 15th, 2015 07:45 am (UTC)
> вывешивать что-то из окон и иным образом приобщиться к празднику

Видимо надо вывесить... Советские флаги на всех административных зданиях.

> Очень хочется надеяться, что руководство города не допустит надругательства над историей и памятью нашей Родины.

Сергиев-Посад и так не слишком здоровый город, нечисти и бурления хватает. Плевок в единственную мощную скрепу нашего народа - это дрова в пожар хаоса.
А оно властям надо?
olga_vetluga
Apr. 15th, 2015 07:54 am (UTC)
Вот мы скоро и увидим, надо оно им или не надо.
vechno_zhivoj
Apr. 15th, 2015 08:01 am (UTC)
Показательно то, что главным режиссером празднования 70-летия Победы назначен именно тот человек, к которому было больше всего нареканий со стороны жителей города. Похоже, что власти намеренно раскачивают ситуацию ко Дню Победы.
progmatikus
Apr. 15th, 2015 05:20 pm (UTC)
Власти Сергиева Посада, в лице заместителя главы города Персианова Сергея Александровича и районного главы Пахомова Сергея Александровича занимаются деятельностью, нацеленной на подрыв основ государственности, какими являются память о Победе над фашизмом и память жертв нацизма. Удивляет спокойствие, с которым на это смотрят ФСБ, прокуратура и другие компетентные органы, под боком у которых происходят подобные антигосударственные явления. Демахин Александр, т. н. драматург и режиссёр школьного театра гимназии им. Ольбинского является растлителем детских душ и разрушителем культуры. Устинов Олег Александрович, историк из Павловского Посада, автор проекта «Параллели» осуществляемого под покровительством Персианова С.А. в рамках «Агентства культурного и социального развития»в Сергиевом Посаде, основанного на бюджетные деньги ведёт крайне опасную для Российской государства деятельность, выраженной в недвусмысленных и произвольных трактовках исторических событий и личностей, в которых Россия всегда показана в нелицеприятном виде. Праздник Победы наверняка будет испорчен деятельностью указанных выше персонажей.
olga_vetluga
Apr. 15th, 2015 08:14 pm (UTC)
Да, к передачам и лекциям господина Устинова много вопросов, особенно к тем, которые касаются украинской темы, хотя и остальные весьма неоднозначны.
( 12 comments — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
ИА Красная весна

Интеллектуальный клуб Прометей

газета Суть времени


Яндекс.Метрика





Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner