?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Рисунок: http://kommersant.ru/gallery/2572451

В последние месяцы появились осторожные сообщения о том, что «Центральная пригородная пассажирская компания» не будет ограничиваться сбором денег за проезд в пригородных электричках, а предпримет попытку захвата рынка автобусных перевозок. При этом в сообщениях прямо ссылаются на договоренности на уровне правительства Московской области, то есть на губернатора.

В марте этого года сообщалось, что запуск пилотного проекта назначен на май. 20 апреля этого года РИАМО анонсировало июль-август (опять лето!), указав, что идет согласование в правительстве. Согласно планам компании, которые озвучил гендиректор ОАО «ЦППК» Михаил Хромов, «при поддержке правительства Московской области мы планируем провести пилотный проект по организации мультимодального сообщения для наших пассажиров. Речь идет о том, чтобы в трех населенных пунктах организовать доставку пассажира от конечной железнодорожной станции до подъезда его дома, объединив железнодорожные и автоперевозки с единым сквозным билетом и единой оплатой». Видимо, волшебное заклинание «при поддержке правительства Московской области» должно автоматически снять все вопросы о том, нужно такое нововведение или нет.

"Коммерсант" пишет, что такое решение ЦППК вызвано необходимостью «сократить убытки в регионах, которые не полностью компенсируют его расходы за перевозку пассажиров в электричках по заниженным тарифам». "Коммерсант" лукавит. Если речь идет о том, что регионы, не желающие компенсировать столичному монополисту льготный проезд, переходят с электричек на автобусы, то для Московской области, где десятки тысяч людей ездят на работу в столицу, это означает перехват маршрутов от целевых городов до Москвы. Однако ЦППК говорит о внутренних городских маршрутах!

Одним из трех городов пилотного проекта станет наше Пушкино. Два других города – это Домодедово и Красногорск. Согласно представителям компании, она собирается запустить специальные автобусные маршруты, соединяющие железнодорожные вокзалы с районами, которые ранее не имели «прямого сообщения со станциями». Автобусами смогут пользоваться пассажиры, купившие билеты на электричку. РИАМО уточняет, что маршруты пройдут от станции «Пушкино» до микрорайона Опушкино; от станции «Опалиха» (Красногорский район) до микрорайона Изумрудные Холмы; от станции «Домодедово» до микрорайона Северный.

Сколько будут стоит билеты на такие цепочки, планируется ли повышение стоимости после прохождения периода апробации проекта, и будут ли автобусы доступны другим гражданам (не-пассажирам), как будут урегулироваться неизбежные конфликты с местными перевозчиками – это все осталось за кадром. То, что ЦППК ограничится указанными маршрутами, я думаю, полагать наивно. А значит, готовится полноценный захват рынка автобусных перевозок. Впрочем, похожие захваты мы уже видим и в других сферах.

Надо сказать, что транспортный крокодил-монополист Максима Ликсутова (а ЦППК контролирует более 80% ж/д пассажирских перевозок в Подмосковье, видимо не удовлетворен текущими доходами. Кстати, три других оператора московского транспортного узла – ООО «Аэроэкпресс», ООО «Рэкс» и ООО «МТ ППК» – тоже опосредованно принадлежат ему. Недавно проскакивали сообщения о том, что «Аэроэкспресс» достиг предела своих возможностей и больше не дает роста доходов. Но нашему новорусскому капиталу все мало. В городах на Ярославке уже не раз проскакивали слухи о том, что «варяги» пытаются отжать маршруты у местных перевозчиков не без помощи местных властей (понятное дело, такую поддержку местные власти оказывают не бесплатно).

Так что ждем очередного раунда транспортных войн.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
olom1980
Jun. 8th, 2016 07:00 am (UTC)
несчастная Россия, бедные россияне! Ну сколько можно?
( 1 comment — Leave a comment )

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
ИА Красная весна

Интеллектуальный клуб Прометей

газета Суть времени


Яндекс.Метрика





Page Summary

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner